Большинство игроков в «Тундре» прокачивают снаряды по принципу – «вот этот же за деньги покупается, значит, он намного лучше». Затем они удивляются, что иногда противников становится тяжелее пробить или же практически пропадает заброневое воздействие у «топового» снаряда. Аналогичная ситуация происходит и с любителями воздушных сражений. Перед открытием снаряда всегда стоит изучить его карточку, где указаны его вес, пробитие, количество взрывчатки и начальная скорость. Зная эти параметры, можно будет сделать вывод, подходит он определенной технике или нет.
Технически, снаряды в игре считаются точкой в один пиксель, при полете учитывается только баллистика и разброс. В танковом аркадном режиме разработчики специально увеличили разброс из-за крестика, показывающего вероятность пробития. Если у противника уязвимая зона шириной в тот же пиксель, туда одинаково хорошо залетит как 45-мм болванка, так и 122-мм бронебойный снаряд весом 20 килограмм. Отсюда иногда выходят самые безумные рикошеты и пробития.
Различных типов снарядов в игре достаточно много, фактически, у каждой нации они ведут себя по-особому и иногда приходится долго привыкать к новой баллистике после долгой игры на танках одной фракции. Новичкам порой сложно запомнить где и как применять тот или иной тип боеприпаса.
Главное преимущество этого боеприпаса – с увеличением дальности пробитие не снижается. Действует он следующим образом: когда кумулятив достигает брони, на небольшой участок брони, куда произошло попадание, оказывается дикое давление специальной химической струи, в результате из-за высокой температуры металл прожигается и струя устремляет в боевое отделение. Экипаж поражется раскаленными осколками и самой струей, которая также содержит в себе расплавленный металл. Во время Второй Мировой были известны случаи, когда кумулятивный боеприпас не пробивал броню танка, однако буквально выжигал глаза не ожидавшим попадания мехводам, также в этом случае нередко страдали легкие.
На первой-второй эрах, нормальными кумулятивами обладают только немцы и американцы. Тем не менее играя на Pz IV.C, можно поймать немало положительных эмоций. Для ПТ StuG III B, это вообще один из основных снарядов, поскольку бронебойный снаряд 75-мм «окурка» не пробивает даже Т-50, не говоря о Т-34.
Кумулятив очень эффективен в руках тех игроков, которые умеют выцеливать экипаж и модули вроде баков или двигателя. Он очень неплохо поджигает, но играя на кумулятивах, стоит помнить об эффекте «черной боеукладки». Иногда она не взрывается после попадания в нее струи.
Кумулятивные боеприпасы на начальных этапах обладают ужасной баллистикой и скоростью, однако на пятой эре они расцветаю и играют новыми красками. После появления оперенных кумулятивных снарядов, пробитие которых зашкаливало за 400 мм брони, на топах стала цениться не броня, а подвижность.
Практический снаряд используется в авиации, для обучения пилотов азам стрельбы. В игре их используют в основном японцы. Сам практический снаряд создается из более мягких материалов, чем бронебойные, при этом, если у противника будет слабо защищенный самолет, то повреждения будут нанесены достаточно серьезные. Практические снаряды хорошо справляются с бипланами, однако пользуюясь лентой с подобными боеприпасами, на бомбардировщики и штурмовики лучше даже не смотреть – пустая трата снарядов.
Каморный снаряд отличается от обычного бронебойного наличием полости (каморы), в которой содержится взрывчатка. Сам снаряд оборудован взрывателем, срабатывающим, когда боеприпас преодолеет определенную толщину брони. При пробитии образуются вторичные осколки, повреждающие оборудования и наносящие раны экипажу. Пролетев некоторое расстояние (на каждом снаряде выставлялось свое время подрыва, взрыватели также отличались между собой чувствительностью) камора взрывалась, убивая всех кто находился в боевом отделении.
Такие снаряды используются в основном на советских машинах. Несмотря на то, что у каморных снарядов пробитие несколько ниже, чем у обычных бронебойных, это вполне спокойно компенсируется калибром советских орудий. Д-25-Т использующаяся на тяжелых танках, вроде ИС-2, имеет далеко за 200 единиц пробития. Заброневого воздействия достаточно, чтобы одним выстрелом уничтожить любой танк в игре.
Авиационные каморные снаряды действуют аналогично. При попадании в крыло, если взрыватель взвелся, то игрок сможет пронаблюдать за красивым падением вражеского самолета. Достаточно будет всего пары попаданий. Особенно каморный снаряд будет эффективен против бомбардировщиков.
Механизм действия полностью аналогичен каморному снаряду. Есть лишь одно отличие – меньшее заброневое воздействие. Встречаются остроголовые, тупоголовые и снаряды с баллистическим наконечником.
Подкалиберный боеприпас – это снаряд чуть меньшего калибра, чем собственно орудие в которое его заряжают. В итоге масса снаряда получается намного меньше и соответственно сильно увеличивается начальная скорость. В результате улучшается баллистика при стрельбе на большие дистанции до километра, пробитие на расстоянии 400-700 метров, на больших расстояниях целесообразней использовать калиберные бронебойные.
Сам снаряд представляет из себя стальной сердечник, к которому прикреплен либо сминающийся, либо отделяющийся поддон, благодаря чему происходит дополнительное ускорение снаряда.
В игре подкалиберные боеприпасны крайне плохо пробивают броню даже под малыми наклонами, поэтому лучше всего стрелять туда где наклонов нет или же они нивелируются местностью.
Данный боеприпасы используются для борьбы пехотой и укреплениями противника. В фугасных снарядах содержится намного больше взрывчатки, чем в других, но у них очень чувствительный взрыватель, даже небольшая древесная ветка или забор способны вызвать взведение взрывателя и последующую детонацию. Также фугасы обладают отвратительной баллистикой и скоростью полета снаряда. Единственное их преимущество – сплеш, можно повредить противнику несколько модулей и убить пару членов экипажа даже не пробив броню. Однако, снарядами достаточной мощности обладают лишь пушки калибром не менее 152-мм.
Открывается на пятой эре и доступен американцам, а также немцам. Принцип действия похож на фугасный снаряд, но одной оговоркой – чем толще броня противника в месте попадания, тем больше будет урон от вторичных осколков. Это связано с тем, что снаряд оборудован донным взрывателем, при попадании на вражескую броню, на ней растекается пластиковая взрывчатка и лишь затем реагирует взрыватель. Пробития не происходит, но со внутренней стороны появляется множество осколков, которые и поражают экипаж.
Во многом, выбор лучших боеприпасов зависит от конкретной техники и самого игрока, его предпочтений. В основном, для новичка лучшим выбором являются бронебойные с баллистическим наконечником.
Также существуют шрапнельные и бетонобойные снаряды, их реализация полностью идентична каморным, однако доступны они лишь на некоторой советской технике и к моменту открытия уже не актуальны.
Для британцев лучшими снарядами являются подкалиберные с отделяющимся поддоном. Американцам уже со второй эры доступны бронебойные, которые и нужно активно использовать.
У немцев нет особого выбора, доступны или подкалиберные, или бронебойные, использовать лучше всего вторые, поскольку первые сильно уступают аналогам других наций, постоянно рикошетя.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()